В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Учебный план состоит из разделов:
Модуль 1. По страницам прошлого Камчатки
Часть 1. Топонимика Камчатки
Часть 2. Подвиги камчатских военных лет
Модуль 2. Социально-гражданская и культурная активность
Часть 1. Молодёжные движения - сохранение прошлого и гордость будущего Камчатки
Часть 2. Камчатские традиции и обычаи в исторической ретроспективе
Часть 3. Камчатка в искусстве современников
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Данная модифицированная программа художественно-эстетического направления «Театр детям» составлена на основе:
типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования;
примерных программ внеурочной деятельности художественно– эстетического направления (Стандарты второго поколения).
программы четырехлетнего курса обучения в театральных школах, студиях, училищах «Актерская грамота» А.П. Ершова и В.М. Букатов
Отличительной особенностью данной программы является связь теоретического материала с его практическим применением и его подача с опорой на жизненный практический опыт учащихся, в течение всего курса осуществляется интегрированная связь со школьными предметами.
Особенностью содержания программы является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Отличительной чертой образовательной программы является расширение возможностей использования детьми ценностей физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физического и нравственного здоровья, роста уровня культуры жизнедеятельности, достижения социальной и межнациональной гармонии и толерантности всех участников образовательного процесса.
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Результатом деятельности является ежемесячный выпуск школьной газеты "Школьный горизонт".
Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако, недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Поэтому на занятиях учащиеся знакомятся с необходимыми компьютерными программами.
Издательская деятельность может быть групповой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей.
В данный вид спорта входят комплексы разнообразных приёмов, применяемых в практике тушения пожаров. Соревнования по пожарно-спасательному спорту включают различные сочетания упражнений в преодолении препятствий, подъёмах по пожарным лестницам, умении пользоваться пожарно-техническим вооружением и др. В современной программе пожарно-спасательного спорта шесть видов соревнований. Соревнования среди юношеских групп проводятся по сокращённой программе, которые состоят из четырех видов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что содержание учебного курса направлено на укрепление здоровья юношей, способствует не только их физическому развитию, но и нравственному воспитанию, особенно выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности. Учебный процесс обеспечивает развитие индивидуальности личности, логического мышления, а участие в соревнованиях, которые являются неотъемлемой частью программы, воспитывает чувство ответственности не только за свой результат, но и результат команды.
Актуальность программы имеет вектор самоопределения, популяризируя занятия и участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, знакомит с профессией пожарного – спасателя.
Программа предусматривает достаточный уровень спортивной подготовки для поступления выпускников в спортивные и профильные ВУЗы.
Программа имеет метапредметные связи, поддерживает и расширяет школьный базовый курс по предметам «ОБЖ» и «Физическая культура».
Образовательная направленность программы – физкультурно-спортивная. Образовательная область – спорт.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельной работы, думать, решать творческие нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Даная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа рассчитана с учётом психолого - педагогических особенностей развития для детей школьного возраста (12-17 лет).
Психологическими особенностями данного возраста являются: интенсивное развитие абстрактного мышления, избирательность внимания, критичность, активная социализация, негативизм по отношению к окружающему миру, активное формирование самосознания и рефлексии, потребность в общении и признании, стремление к самоутверждению.
Подростки откликаются на необычные, захватывающие занятия и дела, во время которых создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны занятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Ребят привлекает возможность самим организовывать свою деятельность, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения.
Учитывая возрастные особенности детей среднего возраста, программа «Школа безопасности» предусматривает проведение занятий, а также исследовательской деятельности, направленных на решение проблемных ситуаций, активное самовыражение подростков и возможность принимать самостоятельные решения.
В ходе реализации программы «Школа безопасности» учащийся не просто получает дополнительные знания, умения, навыки, он еще и развивается, как творческая личность, имеет возможность для саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения, активно вовлекается в общение со сверстниками, получает признание и одобрение.